Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Юго-Западный административный округ

Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическая служба ГБОУ Школа №554

Система психологического сопровождения образовательного процесса в общеобразовательном учреждении разработана с учетом современных требований и задач образования, основана на идее психолого-педагогического сопровождения развития личности каждого ребенка и включенности психологической службы в процесс медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
В своей деятельности Служба психолого-педагогического сопровождения руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами в сфере образования , Конвенцией о правах ребенка, этическими кодексами психолога, социального педагога, Уставом ГБОУ Школа №554, Положением о Службе психолого-педагогического сопровождения.

Цель:

Создание оптимальной педагогической, психологической, социальной и медицинской поддержки детей, направленной на развитие и коррекцию психического и физического развития воспитанников и обучающихся.

Задачи:

  • Обеспечение безопасных условий психического и физического развития и обучения воспитанников
  • Проведение комплексной медико-психолого-педагогическую диагностики возможностей и особенностей детей с целью выявления причин затруднений и проблем ребёнка, определение его реабилитационного потенциала
  • Содействие в преодолении трудностей в обучении, коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута
  • Оказание консультативно-просветительской, методической и практической помощи педагогам, воспитателям, родителям по актуальным вопросам воспитания и обучения
  • Разработка оптимального комплекса мероприятий, способствующих всестороннему развитию ребёнка, коррекционно-развивающих, реабилитационных программ, адекватных возможностям и способностям детей
  • Координирование деятельности специалистов, воспитателей и учителей для осуществления успешного процесса обучения и воспитания
  • Повышение квалификации, эффективности и качества своей работы через прохождение курсов повышения квалификации, участие в работе методических объединений и самообразование.

Состав кафедры

Специалистами психолого-педагогической службы проводятся диагностические обследования школьников, разрабатываются коррекционные программы и отслеживается динамика изменений. Такое сопровождение осуществляют специалисты: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, социальные педагоги.
Учитель-логопед – специалист по коррекции звукопроизношения и фонематического слуха, формированию связной речи и коммуникативных навыков. Помогает предотвратить развитие дислексии и других нарушений чтения у детей с нарушения звукопроизношения и фонематического слуха (ФФН), повышает адекватность и активность речевого самовыражения.

Направления работы учителя-логопеда:

  • Формирование фонематического слуха;
  • Развитие лексико-семантической стороны речи (конкретизация имеющихся слов, предметная соотнесенность слова и образа предмета);
  • Развитие связной, грамматически правильной речи путем практического употребления словосочетаний, связи слов в предложениях;
  • Развитие подвижности артикуляционного аппарата; формирование правильного звукопроизношения;
  • Развитие интонационного анализа и синтеза.

Учитель-дефектолог – специалист, по формированию познавательных навыков,развитию общей осведомленности ребенка. Занимается как с детьми, имеющими отставание в развитии или нарушения здоровья, так и теми, с кем просто никто не занимался целенаправленно над нужным навыком.
Необходимо выделить основные направления деятельности: это индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия и коррекционно-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Виды коррекционной работы учителя-дефектолога (тифлопедагога) при работе с детьми с нарушением зрения:

  • Развитие зрительного восприятия,
  • Развитие пространственных представлений и пространственного восприятия,
  • Развитие осязания и мелкой моторики,
  • Формирование умений и навыков социально-бытовой ориентировки.

Педагог-психолог. Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом. Для начинающего специалиста школа - хорошая возможность приобрести ценный опыт работы с людьми, с детьми, опыт решения всевозможных психологических проблем. Но школа - это огромный социальный институт. Психолог работает не только с детьми, а также и с педагогами и родителями. Нередко в школе работают несколько специалистов-психологов (психологическая служба), так как поле деятельности психолога достаточно обширно.
Основными направлениями деятельности психолога в школе являются:

  • Психологическое просвещение,
  • Психологическая профилактика,
  • Психологическая диагностика,
  • Психологическая коррекция,
  • Проведение внеклассных мероприятий,
  • Консультативная деятельность,
  • Составление психолого-педагогической характеристики ребёнка.

Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями. Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.
Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

  • Детьми «группы риска»;
  • Родителями;
  • Правоохранительными органами;
  • Социально-незащищенными семьями учащихся;
  • Педагогическим коллективом.

Часы работы специалистов Вы можете уточнить в Вашем структурном подразделении.

Содержание психологической работы с учащимися

Содержание психологической работы с учащимися ведется в трех возрастных группах: начальная, средняя и старшая школа.

Основной акцент при работе с учащимися начальных классов делается на создании условий, позволяющих ребенку успешно адаптироваться к учебе вшколе.
Достижение этой цели возможно через решение следующих задач:

  • выявление особенностей психолого-педагогического статуса ученика 1-го класса;
  • создание системы психолого-педагогической поддержки;
  • создание специальных психолого-педагогических условий (коррекция и развитие).
Развивающая и коррекционная работа в средней школе проводится в рамках уроков психологии, классных часов и во время замен уроков. Основная направленность
психологических тренингов и акций – профилактика межличностных конфликтов, а также развитие представлений о себе и своих способностях. В возрасте 13-14 лет у подростков
активно развивается мотивация к научно-исследовательской деятельности, что реализовывается в рамках проектной деятельности.
Традиционно при работе со старшими классами организуются занятия по профориентации и личностному самоопределению.